Главной задачей школы развития «Первые шаги» является:
- развитие умственных и творческих способностей детей;
- формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- личностное развитие ребенка.
Квалифицированную помощь в подготовке детей к школе оказывает творческий коллектив учителей начальных классов, учителя-предметники, педагог-психолог, имеющие педагогическое образование, подготовку и опыт работы с детьми. Спектр образовательных услуг включает следующие занятия:
- обучение письму;
- обучение чтению;
- развитие речи;
- формирование элементарных математических представлений;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
День недели | Время занятий |
Суббота | 09.00 - 12.10 |
На занятиях особое внимание уделяется развитию логического мышления и связной речи, счету, формированию понятий числа, овладению простейшими арифметическими действиями, ориентировке на листе бумаги и в тетради, подготовке руки к письму, развитию координации движений, изобразительных навыков в процессе рисования различными техниками. Дети приобретают навыки, необходимые для поступления в школу: умение слушать и слышать, выполнять задания педагога, работать в группе сверстников в едином темпе; вырабатывают усидчивость.
Сегодня школа «Первые шаги - это школа новых возможностей, школа поиска, школа достижений... Эго особый мир, в котором учитель стремится в каждом ребенке увидеть личность с её возможностями и способностями, отыскать и развить скрытые резервы ребёнка.
С уважением Лашко Алеся Анатольевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №17 г. Могилёва»
ПОЛОЖЕНИЕ
о школе развития «Первые шаги»
1.Общее положения
1.1.Настоящее положение разработано в целях организации работы с дошкольниками для подготовки их к обучению в школе.
1.2.Основные задачи школы развития «Первые шаги»:
- создать максимально благоприятные условий для раннего выявления интересов, склонностей и способностей ребёнка;
- сформировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения;
- предоставить качественные образовательные услуги по подготовке пяти-шестилетних детей к школе;
- обеспечить естественный переход из детского сада в школу;
- развивать у ребят интерес к обучению в школе;
- обеспечивать единство воспитательного влияния школы и семьи;
- оказывать помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребёнка в школу;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- создавать условия для интеллектуального развития личности ребёнка, его творческих способностей;
- приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
- формировать способности к преодолению детских страхов перед неудачами, перед учителем, перед школой;
- развивать навыки общения;
- овладевать моделями поведения в школе.
2.Организация образовательного процесса
2.1.Приём в школу развития «Первые шаги» осуществляется на основе личного заявления родителей или законных представителей ребёнка и договора на оказание платных образовательных услуг.
Причиной отказа в приёме может служить только отсутствие вакантных мест.
2.2.Обучение детей организуется по одногодичной программе с детьми 5-6 летнего возраста.
2.3.Занятия в школе развития «Первые шаги» осуществляются по расписанию один раз в неделю (суббота) с 10.00 до 13.00. Продолжительность одного учебного занятия-30 минут.
2.4. Наполняемость групп – не более 24 человек.
2.5.Занятия в школе развития «Первые шаги» начинаются на первой неделе сентября (в субботу) и продолжаются до 31 мая.
2.6.Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения педагога и администрации школы.
2.7.Уровень достижений дошкольников отслеживается в течение учебного года, и фиксируются педагогами по определённым показателям для каждого предмета. Обработанная информация доводится до сведения родителей на индивидуальных собеседованиях.
- Основные направления работы «Первые шаги».
3.1.В предполагаемую программу по дополнительному образованию дошкольников включены следующие занятия: обучение письму; обучение чтению; развитие речи; формирование элементарных математических представлений; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).