Работа с высокомотивированными учащимися

Уважаемые педагоги!!!
Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирать так, чтобы он был доступен  по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, не выходящие  за рамки  учебных программ. 
1. Предоставление частичной свободы выбора.
2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения
3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
10. Изменять методы и приемы обучения.
11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение.

Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧАСТНИКАМ ОЛИМПИАД

Как справиться со стрессом
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с лёгкого! Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом покойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся! Ты имеешь право делать ошибки. Ошибаться – одно из свойств человеческого существа. Если ты веришь, что ошибки – это зло, то ты – объект для манипулирования: ты ошибся – ты виноват. Но ошибка – это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необходимо извлекать уроки из них и исправлять их.
Примени на практике эти советы
УСПЕХА ТЕБЕ!!!
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ

Уважаемые родители!

1.Не сравнивать своего ребенка с одноклассниками, с теми учениками, кто в олимпиадном движении занимает призовые места;
2. Не требовать немедленных высоких результатов время первого опыта участие в олимпиаде;
3.Не критиковать, не оскорблять, не вешать «ярлыки» своем ребенку «Пишешь, как курица криволапая»;
4.Не критиковать педагога и не обсуждать педагогические действия педагога в присутствии ребенка, особенно не перекладывать отрицательный результат участия в олимпиаде на педагога;
5.Поддерживать старание ребенка, его желание быть успешным и намерение продолжать олимпиадную деятельность;
6.Не ориентировать своего ребенка на эталон, на которого, по Вашему мнению, должен быть похожим сын (дочь);
7.Не применять жестокие санкции в отношении наказания за временные неудачи в олимпиадной деятельности;
8.Попытаться понять истинную причину успеха или поражения ребенка на олимпиаде;
9.Всегда показывать ребенку свою готовность разделять с ним успехи и неудачи;
10.По необходимости обращаться к школьному психологу
11.Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения;
поделиться в: